На федеральных трассах в РФ начали применять покрытие против колеи

Российские дороги получили СПАС – отечественный аналог применяемого за рубежом покрытия superpave.

О новом покрытии, которое начали применять для российских трасс федерального значения, сообщает m24 со ссылкой на информацию от пресс-службы Росавтодора. Отечественный аналог зарубежного варианта superpave называется «СПАС». Как рассказали представители ведомства, тестирование этого специального покрытия было признано успешным.

«В качестве примера успешной адаптации в России зарубежных стандартов стоит отметить внедрение отечественного аналога системы superpave, который у российских дорожников получил название «СПАС», — комментируют в Федеральном дорожном агентстве. В общей сложности протяженность участков тестирования составила 24 километра.

Сообщается, что в 2015 году метод объёмного проектирования «СПАС» был применён на автомобильных дорогах А-114 Вологда – Тихвин – автомобильная дорога Р-21 «Кола», Р-56 Великий Новгород – Сольцы – Порхов – Псков, Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с республикой Беларусь, А-107 Ярославско-Горьковский участок, М-5 «Урал», А-108 Брестско-Минский участок, М-2 «Крым» и не только.

В прошлом году покрытие уложили на десяти федеральных трассах, в том числе на дорогах с повышенной интенсивностью движения. Как рассказали в Росавтодоре, всего оно было применено на 81 километре российских дорог. «Применение СПАС позволяет увеличить срок службы покрытия на 20-30% за счёт точного подбора состава смесей асфальтобетона, параметров вяжущего и каменного материалов», – добавили в пресс-службе ведомства.

Научный сотрудник Института химической физики РАН Вадим Никольский отметил эффективность покрытия superpave. «Это хорошо отработанная система, которая улучшает стойкость дорог к разного рода дефектам, в том числе к появлению колеи. В РАН всегда поддерживали внедрение этого стандарта в России. Нужно способствовать дальнейшему внедрению данной системы на остальных трассах», — сказал он, добавив, что технологию необходимо применять и в крупных городах РФ.

Ранее стало известно о том, что по мнению депутатов Платон «убивает» региональные дороги. Об этом они рассказали главе Министерства транспорта РФ Максиму Соколову.