Тест повзрослевшего «Соляриса» — второго поколения — Тест-драйв — Motor

Найдется ли в России двор, в котором не припарковано ни одного «Соляриса»? Есть ли на просторах нашей родины люди, которые вообще никогда не слышали об этой машине? Наверное, да. Но это лишь вопрос времени — корейский мегахит только что сменил поколение. И пока вы читаете этот текст, он уже готовится вступить в жестокую битву за рынок с новыми силами. Так, чтобы в ближайшем будущем «Солярисы» точно было видно изо всех без исключения окон страны. И спрятаться от них не получится. Вообще. Никак.

На момент написания статьи цены на новый Solaris объявлены не были. Даже приблизительные. Однако известно, что с первого дня продаж начнет действовать кредитная программа «Старт» — с фиксированной остаточной стоимостью и гибкой системой расчета выплат.

В Hyundai не просто не признают шагов назад — внутрикорпоративная конституция запрещает даже стоять на месте. Штраф — расстрел из танка. Во всяком случае, такое ощущение складывается от бурной деятельности корейцев по всему миру и, конечно, в России. На рынке кризис? Это нужно использовать. Манить демократичными ценами, доставать деньги из карманов через выгодные кредиты.

К примеру, сегодня Hyundai продает в кредит на нашем рынке около половины машин. В 2017-м компания рассчитывает выйти на 60 процентов и будет продолжать — по словам представителей российского подразделения, таким образом вполне возможно сбывать четыре автомобиля из пяти. Затихли конкуренты? Их в любом случае нужно бить! И добивать лежачих. Завоеванные проценты рынка (а в Hyundai не стесняясь говорят, что с новым «Солярисом» стремятся отхватить как можно больший кусок) уже никогда не должны вернуться соперникам.

И если вам лень читать этот длинный текст, просто знайте: новый «Солярис» практически во всем лучше старого и полностью готов нравиться клиентам. Ни шагу назад!

Solaris вырос относительно предшественника: прибавил в длину до 4405 миллиметров (плюс 30 мм), в ширину — до 1729 миллиметров (на 29 мм больше), колесная база тоже выросла на 30 мм и составляет теперь 2600 миллиметров.

На самом деле, испортить российский суперхит сотрудникам Hyundai было бы крайне затруднительно даже под угрозой расстрела из того самого танка. Ведь самое ценное — баланс цены, качества и плюшек — у «Соляриса» есть от рождения. Чтобы выпустить машину следующего поколения и отправиться пить шампанское еще на пять следующих лет, разработчикам достаточно было ограничиться новыми фарами-бамперами и парой-тройкой дополнительных «взрослых» опций. Ну, и очень аккуратно повысить стоимость.

Что на деле? Несколько больше, чем ожидаешь от работы над бюджетной тачкой. Без внимания не осталась почти ни одна составляющая. И ощущения соответствуют: новый Solaris — действительно новый.

  • «Солярису» серьезно усилили кузов — 52 процента конструкции состоит из высокопрочной стали (причем представители Hyundai называют ее ультрапрочной).

  • Действительно ощутимый апдейт претерпела подвеска: задняя балка почти такая же, как у Elantra, по-другому (более вертикально) установлены новые амортизаторы. Слегка поменялся подрамник спереди и изменились точки крепления коробки передач. Вместо пожилого «гидрача» теперь используется электроусилитель руля, и это очень здорово — к нему мы еще обязательно вернемся.

  • Моторная гамма тоже обновилась. Отныне базовым мотором служит европейский агрегат 1.4 Kappa, который выпускается в Чехии. Это чуть меньше ста сил по паспорту (понятно для чего) и 132,4 Нм тяги, которые сочетаются с шестиступенчатыми «механикой» либо «автоматом».

  • Альтернативный двигатель — старый знакомый 1.6, но с доработками. Мотор семейства Gamma получил другие поршни, два фазовращателя вместо одного и несколько сопутствующих апдейтов. Мощность достигает 123 сил и почти 151 Нм. Выбор коробок передач — тот же.

  • В случае с 1,6-литровым агрегатом география производства несколько сложнее: в версии с механической коробкой он выпускается на чешском предприятии, а вот в сборе с автоматической трансмиссией поставляется из Китая.

  • Еще из важного — оба двигателя официально приучены к 92-му бензину, причем тянут они его из увеличившегося до 50 литров бака. Бонусные семь литров объема — ответ на жалобы владельцев предыдущей модели.

Я не буду особо распространяться на тему внешнего вида, поскольку вы и сами все видите на картинках. Скажу только, что живьем автомобиль смотрится еще убедительнее. Свежо и относительно солидно, причем дополнительный хром в комплектациях побогаче ему не так уж важен. О предыдущем «Солярисе», не считая линии боковых окон, мало что напоминает. Но удивляться нечему — новая машина щеголяет самым актуальным языком дизайна Hyundai.

Россияне очень любят седаны. И кроссоверы. Поэтому Solaris теперь будет только четырехдверным — хэтч пошел в отставку. Для жаждущих практичности предложена Creta.

Старый салон тоже без особых сантиментов выкинули на свалку. Архитектура всей передней панели, конфигурация центральной консоли, приборный щиток, руль, сиденья — буквально все здесь новое. Кнопки нажимаются по-богатому приятно, маленький руль от «Элантры» хорош благодаря правильной толщине обода и отделке мягкой кожей. Кстати, ей порадуется большинство покупателей машины — кожа будет уже в «средней» комплектации Comfort, на которую, по расчетам Hyundai, придется около 80 процентов продаж. При этом вообще все, кроме самых прожженных скупердяев, получат и кнопки управления «музыкой» на руле, и саму «музыку» — ее дают уже в комплектации Active Plus. Ниже которой только самая базовая Active для таксистов, которые плохо себя вели в «Убере».

«Бюджетникам» не положено баловать суперскими материалами отделки, и Solaris не исключение. Жесткий пластик, который мы так обожаем трогать с лицом ресторанного критика, заглянувшего в кафе «Кафе», тут почти везде. Лично у меня никакого отторжения он не вызывает, лишь бы не скрипел (чего за тысячу километров в компании новых «Солярисов» замечено не было). Единственная претензия — к гладким матовым вставкам вокруг кнопок управления на дверях. Они всегда будут неприятно заляпанными.

За рулем в новом бюджетном Hyundai хорошо. Например, из-за широких диапазонов регулировок сиденья и рулевой колонки, благодаря которым удобно расположиться сможет любой «плюс-сайз». По высоте водительское кресло настраивается всегда, а регулировка руля по вылету предусмотрена опять же в самой ходовой (по мнению компании) комплектации Comfort. Слегка придраться могу разве что к взаиморасположению ручки механической КПП и подлокотника (к слову, регулируемому продольно) — при включении четных передач рука слишком далеко отходит назад, утыкаясь в этот самый подлокотник.


Опциональный мультимедийный комплекс работает достаточно быстро, тачскрин весьма отзывчив. Графика и функционал тоже на уровне. Есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay, а нарядная навигация подготовлена компанией TomTom. Отдельное спасибо — за настраиваемую физическую кнопку под дисплеем. На эту звездочку можно назначить что-то очень нужное именно вам.

Однако если спереди я сижу и спокойно разглядываю новый дизайн всего и вся, то сзади я… страдаю. Это если про первые пять минут поездки. Потому что уже на десятой я тихо молюсь о спасении, а еще через десять минут открыто агонизирую и достаю из кроссовка шнурок, которым надеюсь себя придушить. Дело в том, что шумоизоляции в «Солярисе», кажется, не предусмотрено. Но если спереди это воспринимается как нормальная черта недорогого автомобиля, то на втором ряду шум от колес просто сводит с ума. К тому же, задних пассажиров трясет и подбрасывает намного сильнее везунчиков спереди, а покатый потолок заставляет скрючиваться каждого, кто имел наглость вырасти выше 185 сантиметров. Я серьезно — вертикальную тесноту и голос каждого из шипов зимней резины я помню до сих пор.

Вернуться за руль — огромное удовольствие. И не только из-за комфорта. Приготовьтесь ликовать, поскольку новый Solaris… рулится! Не было на свете такого журналиста, который не обругал бы рулевое управление уходящей модели. И, думаю, не будет такого, кто всерьез докопается до повадок новой машины.

Багажник увеличился на десять литров — до 480 литров — и обзавелся опциональной функцией автоматического открывания. Срабатывает это в ситуации, когда владелец с ключом в кармане подойдет к машине сзади и постоит несколько секунд. Ничего себе «бюджетник»! Важно также, что увеличилась ширина проема, а большая часть спинки дивана складывается теперь с пассажирской стороны.

На малой скорости руль практически невесом, а по мере разгона электрическое усилие не просто нарастает, но делает это еще и фантастически логично. А еще тут наличествует вменяемое ощущение связи с колесами и адекватная острота реакций. Это, вкупе со всеми модернизациями подвески, дает превосходный результат. Прочувствуйте момент: «Солярисом» интересно управлять!

Шасси новой машины в принципе позволяет достаточно много: и уверенно мчать по дорогам любой степени гладкости и гадкости, и даже лихачить в поворотах. Автомобиль в обоих случаях ведет себя максимально прозрачно. Зуб даю.

И еще кое-что про подвеску — я не могу назвать ее непробиваемой, однако не стану и ругать. Неровности, ямы и прочие сложности дорог не остаются незамеченными, но не заставляют снизить скорость: в большинстве случаев дубасить можно совершенно без стеснения. Да, при определенных обстоятельствах подвеску все-таки можно пробить — но это адекватная плата за обретенное чувство постоянного контроля. На мой личный вкус — все окей.

Что до моторной гаммы, то и здесь все неплохо. Доработанный «один-и-шесть» по-прежнему очень бодр. Особо требовательным водителям может не хватать тяги на низких оборотах, однако я бы возмущаться не стал: в адекватном рабочем диапазоне от 2,5 до 4,5 тысяч мотор тянет как надо, и шумит в пределах разумного. В сочетании с механической коробкой передач он понравился мне даже больше, чем в паре с «автоматом». Видите ли, «палка» довольно точно ходит по ступеням, а сама трансмиссия отлично ладит с движком. Привыкание вам обеспечено уже через пять минут поездки и не сулит вообще никаких сложностей. Мягкая педаль сцепления, кстати, в этом только помогает.

«Автомат» тоже хорош, потому что не теряет плавности и быстроты переключений даже тогда, когда над ним начинаешь откровенно издеваться. Но любителям погонять (давайте, скажите, что на «Солярисах» никто не гоняет) может несколько «не зайти» логика работы. На мой взгляд, эта трансмиссия слишком уж любит скидывать по две передачи разом: в итоге пару-тройку секунд мотор крутится в звон, и только потом включается та ступень, которая была оптимальной с самого начала. Энтузиазм похвальный, но он больше раздражает, чем помогает. Впрочем, в спокойных водительских руках-ногах вопросов к «автомату» быть не может. Разве что на заправках — в среднем на тесте расход топлива у двухпедальных машин был почти на литр выше.

Ну, а наибольший ажиотаж вызвал новый мотор — 1.4 Kappa. Есть ли шанс сэкономить на налогах и жить при этом жизнью нормального водителя? Можно, вполне. Но шесть ступеней «механики» (на версии с 1.4 и «автоматом» поездить не дали) придется молотить чаще, как и загонять стрелку в правую зону тахометра. Разумеется, вас утешат скромные траты на бензин и вполне приличная динамика для двигателя мощностью менее сотни сил (повторюсь, по паспорту — вполне допускаю, что реальная цифра чуть больше). Однако лично мой выбор — 1.6. После него младший агрегат нет-нет да и подбесит недостачей таких нужных «лошадей». Но жить можно.

Самый главный вопрос к машине нового поколения, само собой — вопрос стоимости. Именно это определит, насколько увеличится армия «Солярисов» на российских дорогах: сильно или чертовски сильно. Скажете, я слишком смело продлил этому Hyundai статус бестселлера? Не думаю. Ведь для этого корейцам надо резко разучиться делать то, что они умеют лучше всего: рисовать вкусные ценники. И если они не разучатся (а они не разучатся), то извольте чествовать: Hyundai Solaris Второй. Наследный правитель российского автомобильного рынка. m

Hyundai Solaris

  • нравится

    Не стыдно сидеть за рулем

  • не нравится

    Страдать на заднем ряду

  • вердикт

    На всех дорогах России. Скоро

    • Hyundai Solaris

    Подробные характеристики Hyundai Solaris

    Kappa 1.4, 6МКПП
    Kappa 1.4, 6АКПП
    Gamma 1.6, 6МКПП
    Gamma 1.6, 6АКПП

    Тип двигателя
    Бензиновый, R4
    Бензиновый, R4
    Бензиновый, R4
    Бензиновый, R4

    Рабочий объем
    1368 см³
    1368 см³
    1591 см³
    1591 см³

    Макс. мощность, л.с./об/мин
    99,7/6000
    99,7/6000
    123/6300
    123/6300

    Макс. момент, Нм/об/мин
    132,4/4000
    132,4/4000
    150,7/4850
    150,7/4850

    Тип привода
    передний
    передний
    передний
    передний

    Трансмиссия
    6МКПП
    6АКПП
    6МКПП
    6АКПП

    Передняя подвеска
    Пружинная, MacPherson
    Пружинная, MacPherson
    Пружинная, MacPherson
    Пружинная, MacPherson

    Задняя подвеска
    Полузависимая, пружинная
    Полузависимая, пружинная
    Полузависимая, пружинная
    Полузависимая, пружинная

    Тормоза
    Дисковые, дисковые/барабанные
    Дисковые, дисковые/барабанные
    Дисковые, дисковые/барабанные
    Дисковые, дисковые/барабанные

    Габариты (ДхШхВ), мм
    4405×1729×1469
    4405×1729×1469
    4405×1729×1469
    4405×1729×1469

    Колесная база, мм
    2600
    2600
    2600
    2600

    Масса, кг
    1150-1211
    1182-1243
    1160-1221
    1198-1259

    Разгон 0-100 км/ч, с.
    12,2
    12,9
    10,3
    11,2

    Макс. скорость, км/ч
    185
    183
    193
    192

    Расход топлива (комб.), л/100 км
    5,7
    6,4
    6,0
    6,6

    Цена в России
    н/д
    Источник