Лето снаружи, а в центре – мотор: тюнинг Toyota MR-S

Можно ли получить двухместный спортивный кабриолет со среднемоторной компоновкой за скромные деньги? Ferrari и Lamborghini, даже старые, непомерно дороги, покупка любого Lotus – та еще авантюра, а все прочее, что приходит в голову – и вовсе штучные редкости… Так что же, выбора нет? К счастью, есть: как минимум один автомобиль может предложить все перечисленное, да еще и возможности для тюнинга в силу своего японского происхождения. И этот автомобиль – Toyota MR-S.

Замысел

Замысел Олега был прост и сформировался еще до покупки автомобиля. Нужно было найти что-то редкое, экзотическое, быстрое и… оставляющее простор для доработок – чтобы было куда приложить собственные руки. Среднемоторная компоновка, в общем-то, не числилась в приоритетных особенностях автомобиля – как и его двухместность, и двухдверность, и открытость… Проще говоря, автомобиль материализовался под замысел сам – и не разочаровал.

Покупка

До покупки Toyota MR-S Олег видел всего пару раз – и даже не думал о такой. Однако традиционный просмотр объявлений о продаже на интернет-площадках внезапно подбросил вариант оранжевого кабриолета – и этого оказалось достаточно, чтобы поиски прекратились.

Как мы помним, важным условием выбора было то, что машина должна ехать быстро. Будь под капотом (окей, перед задней осью) стоковый 140-сильный 1ZZ – и покупка могла бы не состояться. Но обстоятельства сложились неожиданно удачно и здесь: в MR-S уже был установлен 3S-GTE от MR-2 предыдущего поколения.

Кроме установки нового двигателя владелец (уже бывший) начал комплексное преображение Тойоты: доработал тормоза, поставил сиденья Recaro, создал отличную базу для качественной музыки… По странному стечению обстоятельств, все в ней было ровно так, как хотел сам Олег. Были, правда, и недочеты: задний бампер другого цвета, неработающая печка, гремящий салон и прочее – но восторгу не было предела, и сделка состоялась.

Снаружи

Машина досталась новоиспеченному владельцу с передним бампером Trial (который ему не очень нравился), порогами TRD, спойлером Illusion и задним стоковым бампером не в цвет кузова. Учитывая, что также был установлен кастомный раздвоенный выхлоп с трубами по центру бампера, Олег решил, что никаких решеток в бампере не будет. Для завершения образа кормы он добавил заднюю губу TRD, на которой сделал вырез под штатную выхлопную трубу, и покрасил все в нужный цвет.

Правда, в один февральский вечер сомнительный передний бампер был расколот, а как известно, «любая поломка ведет к тюнингу»! Сразу же был приобретен и установлен вариант от Sard, который, по мнению Олега, сделал облик автомобиля просто идеальным.

Внутри

Первое, что сделал Олег после покупки – шумоизоляцию. Да-да, шумоизоляция в кабриолете! Зачем, спросите вы? Да затем, чтобы избавиться от вибраций в салоне, треска в панели и стука камешков по днищу. Итогом полной шумоизоляции стали дополнительные 15 кг веса – но это ничто с учетом заводской массы автомобиля около тонны. А вот ощущения от пребывания внутри полностью изменились: раньше это был карт, а теперь – уютный автомобиль.

Пока сиденья были сняты, Олег решил установить обогрев, так как машину планировал использовать круглый год, а затем немедленно взялся за доработку приборки. Штатная была скучновата – а тут как раз нашлись ребята, печатающие «картинки» для приборных панелей по любому макету.


Олег сам нарисовал дизайн (конечно же, в оранжевом цвете) и уже через две недели получил распечатку. Далее последовала работа по приданию приборной панели желаемого вида. Дело в том, что желтая стоковая подсветка немного портила общий вид, а установка белых светодиодов вместо лампочек вопрос не решила – они светят точечно (то есть, пятнами) и быстро сгорают. Пришлось купить отдельные светодиоды, впаять их по периметру панели, тщательно выбирая место для каждого, чтобы свечение было равномерным, и подключить их отдельно через стабилизатор напряжения.

 

Ну а еще одна маленькая изюминка салона – набалдашник-«розочка» на рычаг КПП. Это такая маленькая шутка, поднимающая настроение и владельцу, и гостям салона.

Техника

Как мы уже знаем, яркие эмоции от передвижения на этой MR-S – заслуга двигателя 3S-GTE от Toyota MR-2 W20. Он располагает не только мощностью в 245 л. с., но и большим потенциалом для ее увеличения. Коробка передач, разумеется, также от MR-2. К сожалению (или к счастью для Олега), рассказать непосредственно о свапе нам нечего: он был проведен еще до покупки MR-S нынешним владельцем. Зато известно то, что тормозит оранжевая двухдверка механизмами Sumitomo от Mitsubishi 3000 GT вкупе с составными перфорированными дисками Wilwood.

 

Опыт владения

Предыдущий владелец поручал работу над MR-S различным сервисам, и это имело определенные последствия. С одной стороны, в машине было сделано почти все желаемое, с другой – все, что в ней было сделано, пришлось переделать. На сегодняшний день в ней не осталось буквально ни единого болта, не закрученного руками Олега.

Начав с шумоизоляции и разобрав салон, он увидел состояние проводки после свапа. Завязанные узлом провода, висящие в воздухе реле, отсутствие изоляции… Олег перебрал, переподключил и аккуратно уложил проводку, заодно установив сигнализацию с турботаймером и автозапуском.

Затем, благополучно отъездив всю зиму, как раз перед открытием кабрио-сезона, рыжая бестия бесцеремонно заявила, что из гаража выезжать не собирается, пока не получит столько внимания, сколько Олег за всю жизнь не уделял ни одной машине. Что интересно, истинная причина сбоя так и не была выявлена, поскольку пришлось перебрать абсолютно все возможное. После месяцев проверки, посещения всех московских профильных СТО и привлечения лучших спецов по этим моторам, были поменяны все датчики на двигателе, перебрана головка, снова снята и пересобрана коса электропроводки и заменен ЭБУ. И MR-S поехала! Спустя четыре месяца, но поехала. Однако чего-то все равно не хватало. Оказалось, что при установке водяного охлаждения впуска пережали шланги, поэтому двигатель питался горячим воздухом. Пришлось переделать и их.

Toyota MR-SКраткие технические характеристики
Двигатель:
3S-GTE от Toyota MR-2

Трансмиссия:
МКПП S54 от Toyota MR-2

Тормоза:
передние тормоза от Mitsubishi 3000 GT

Интерьер:
сиденья Recaro

Диски:
16-дюймовые диски Slik

Аудиосистема:
головное устройство Alpine



К этому моменту уже давно наступило лето. Тут-то Олег и оценил всю мощь своего автомобиля: несколько раз вылетали «гранаты», и начинали гудеть подшипники. Вывесив мотор, владелец понял, что причина в его неверном расположении: агрегат оказался смещен вправо на лишних 2 сантиметра. В итоге одну гранату выдергивало, а второй выбивало подшипник. Для исправления ситуации Олег переделал кронштейн крепления.


Окончание ремонта сулило долгожданное счастье от вождения. Свежий асфальт, пустая дорога, старт, разгон, первая, вторая и… мотор снова крутится вхолостую, а «мурка» опять не едет. Снова порвало гранату – почти 3 сантиметра чистого металла срезало, как лезвием бумагу. Еще одна замена. Опять старт, разгон, первая, вторая – и снова хруст! На этот раз срезало зубья на шестерне в коробке. К счастью, у друга случайно обнаружилась такая же КПП. Заодно с ремонтом Олег решил поменять сцепление – и обнаружил, что в турбированной машине все еще стоит «атмосферное» сцепление. Так вот почему оно буксует! Естественно, старый комплект тоже отправился в утиль.

Эксплуатация

Toyota MR-S – машина маленькая. Багажника в ней, можно сказать, нет (обычно в нем запаска, но здесь – аккумулятор и компоненты аудиосистемы), взять с собой можно только пару бутербродов, а из спортивного снаряжения разве что ролики поместятся в нишу за сиденьями. Видимость так себе, подвеска жесткая (даже в стоке), а 98-й бензин маленький кабриолет поглощает, как хороший внедорожник: от 12 литров на 100 км в спокойном режиме и более 20 литров при активной езде. А еще она очень сложная в управлении. Казалось бы, зачем такая?

 

Стоит сесть за руль и прокатиться пару километров, как сразу понимаешь, что это – машина-эмоция. Острейший руль, мощность, ограниченная только сцепными свойствами покрышек, небо над головой и приятный звук мотора.

Олег
владелец

Второй популярный вопрос – «Сколько она едет?». Но к этой машине он, по словам владельца, совершенно не применим. MR-S очень легкая, поэтому скорость ощущается очень и очень сильно. Разгон до 100 км/ч составляет чуть более 4 секунд, чего для города хватает даже с избытком. Комфортно можно передвигаться примерно до 160 км/ч, разгоняться дальше – легко, а вот управлять автомобилем уже становится некомфортно.

Езда на MR-S дарит ощущение невероятной управляемости, остроты руля, скорости, драйва, но имеет подвох. Недостаточная поворачиваемость переходит в избыточную практически мгновенно, и поймать этот момент крайне тяжело даже самому опытному водителю. Ты входишь в быстрые повороты, скользишь боком, вытворяешь то, чего на другой машине позволить себе никогда не смог бы – но вдруг на ровном месте, при перестроении из ряда в ряд тебя разворачивает, как будто ты в старых Жигулях на летней лысой резине выехал на каток. И сделать с этим разворотом ты уже ничего не можешь. Это очень коварная машина. Конечно, на стоковом моторе вероятность попасть в такую ситуацию гораздо ниже, но все равно достаточно высока.

Олег
владелец

Олег, как и задумывал, ездит на своей Toyota MR-S круглый год. Кстати, проходимость по снегу вполне хороша, а мотор на ведущей оси обеспечивает сцепление на любом гололеде. Салон прогревается моментально, ведь печка здесь – от обычной Toyota Corolla, а салон вдвое меньше. Мягкая крыша раскладывается и складывается всего одним движением руки, так что дождь не застанет врасплох. Да и, как выяснилось, при скорости больше 40 км в час в легкий дождь можно ехать без крыши, оставаясь сухим. Ну а еще во владении MR-S приятно радует стоимость расходников и то, что очень много деталей подходит от популярной Короллы.

Планы

В планах – переделка сабвуфера, чтобы максимально спрятать его, и смена головного устройства на что-нибудь «андроидное». Поскольку посадка низкая, назад не видно практически ничего, так что есть мысль поставить камеру заднего вида.

Для улучшения внешнего вида хочется поменять разве что колеса – на 17-дюймовые Volk Racing TE37. Правда, очень сложно найти подходящий типоразмер, чтобы не пришлось вырезать арки, но Олег не сдается.

Также стоит отметить, что кузов здесь достаточно мягкий. Со временем Олег понял, что огромный ассортимент распорок для MR-S, которые ставятся в самые немыслимые места, – вещь действительно необходимая и требуется не только для уверенной езды, но и для того, чтобы кузов со временем сохранял свою геометрию.

Подвеска сейчас полностью стоковая. Нельзя сказать, что она по-настоящему спортивная – крены присутствуют, но и валкой ее не назовешь – раскачка и неуверенность появляются лишь на скоростях гораздо выше дозволенных. Но поскольку весь вид MR-S явно намекает на спорт, Олег не сдержался и собирается выехать на трек. В связи с этим планируется переходить на койловеры, дорабатывать сопутствующие детали, ждать лета и пробовать свои силы!

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель 3S-GTE от Toyota MR-2
  • Водяное охлаждение
  • Блоу-офф HKS
  • Прямой впуск
  • Топливный насос Walbro
  • Раздвоенный кастомный выхлоп

ТРАНСМИССИЯ

  • МКПП S54 от Toyota MR-2

ТОРМОЗА

  • Передние тормоза от Mitsubishi 3000 GT
  • Перфорированные сборные тормозные диски Wilwood

ИНТЕРЬЕР

  • Шумоизоляция
  • Сиденья Recaro
  • Обогрев сидений
  • Приборная панель кастом

ЭКСТЕРЬЕР

  • Передний бампер Sard
  • Губа на задний бампер TRD
  • Пороги TRD
  • Спойлер Illusion
  • Перекраска в оранжевый цвет

ДИСКИ И ШИНЫ

  • 16-дюймовые диски Slik

АУДИОСИСТЕМА

  • Головное устройство Alpine
  • Двухкомпонентные динамики Scar
  • Усилитель Alpine 4000
  • Сабвуфер Hertz
  • Усилитель Art Sound 500.1
  • Аккумулятор Optima