Длительный тест Kia Optima: подведение итогов — Тест-драйв — Motor

«Оптимум — наилучший вариант решения задачи и путь достижения цели при минимальных затратах», — говорят нам словари. Я уж не знаю, насколько скромным был бюджет инженеров Kia при разработке седана Optima нового поколения, но они совершенно точно добились именно того, чего хотели добиться. По итогам месячного теста я могу сказать, что этот автомобиль – один из самых сбалансированных и ненапряжных в своей ценовой категории. И пусть гранды жанра вроде «Пассата» и «Суперба» пока лишь снисходительно поглядывают на «корейца», но я уже готов включить его в список своих личных рекомендаций.

930 километров — столько проехала Kia Optima за месяц теста.

Вообще, мне непросто угодить. Порой я требую от автомобилей сочетания несочетаемых качеств, хотя головой и понимаю, как, для чего и для какой аудитории создавалась та или иная машина. Но в случае с «Оптимой» мне кажется, что она старается сделать наше сосуществование друг с другом как можно незаметнее.

С одной стороны, это, конечно, хорошо: ты просто садишься и едешь куда тебе надо, а потом уходишь, не обернувшись и не забивая себе голову лишними проблемами. Она не провоцирует тебя на быструю езду, не строит из себя спорткар в плане управляемости, но и не выбешивает заторможенностью реакций. Она не зубодробительно жесткая, но и не убаюкивает излишней мягкостью. Она просто делает то, что должна делать — насколько это возможно нейтрально и корректно. Это же и есть тот самый «оптимум»?

С другой стороны, лично мне хочется каждый раз видеть в автомобиле хоть каплю характера, какую-нибудь искру, заметив которую, ты каждый раз будешь восклицать: «Ох, как круто!». А при любой удобной возможности снова и снова возвращаться за руль. Но с «Оптимой» вы начисто забудете об эмоциональных восклицаниях — вы с машиной коллеги, бизнес-партнеры на жестком контракте, и все ваши действия прописаны в соответствующих пунктах договора о покупке.

Но может и не нужны все эти «восклицательные знаки»? Не зря ведь этот класс автомобилей называется «бизнесом»?

Такой расход показала «Оптима» за месяц теста.

Если отбросить все эмоциональные составляющие, то окажется, что «Оптима» лишена серьезных провалов, а ездить на ней каждый день даже приятно. «ДжиТи Лайн», который доступен только со 188-сильным атмосферником 2.4, это, конечно, не турбовый вариант на 245 лошадей, но со своей работой он справляется. Восторженных эпитетов к нему не подберешь: надо ускориться и перестроиться в другой ряд — ускорились и перестроились, захотели ехать чуточку поактивнее — пожалуйста.

И если бы двигатель был рассчитан на 92-й бензин, то это был бы вообще огромный плюс к стоимости владения (не самой высокой, к слову). Но даже с расходом 95-го примерно в одиннадцать литров на «сотню» (мой лучший результат 10,8 литра), вы не будете нарезать круги вокруг бензоколонки.

После месяца эксплуатации я пытался вспомнить какие-нибудь раздражающие недостатки или неприятные мелочи «Оптимы», и не смог. Да, мне по-прежнему не нравится мультимедийная система автомобилей группы Hyundai-Kia, которая при подключении внешних устройств каждый раз пытается превратиться в тыкву, и которая в сравнении с огромным монитором в «эксклюзивной» «Камри» кажется просто дисплеем калькулятора.

Кстати, о «Тойоте» и других конкурентах. Среди них Kia Optima как и всегда придерживается нейтралитета в ездовых повадках, но в отличие от большинства порой предлагает больше оснащения за те же деньги.

Конкуренты Kia Optima

Toyota Camry. Саша Мирошкин уже поделился своими впечатлениями о новой версии «Камри» с «Яндекс. Навигатором», которая была у нас на длительном тесте одновременно с «Оптимой». Я тоже смог немного поездить на самом популярном бизнес-седане в России. И, несмотря на то, что согласен со словами Саши о том, что эти машины «про разное», мне они показались во многом похожими. «Тойота» плавная и комфортная, неровности и колдобины ее мало беспокоят, но и Kia не замечает «лежачих полицейских», хотя по сумме впечатлений едет чуть жестче.

С точки зрения водителя, Toyota, на мой взгляд, проигрывает Kia. «Камри» реагирует на руль вяло: через пару километров хочется отдать управление кому-нибудь другому, пересесть назад, развалиться на коричневой коже, попросить водителя не гнать (хотя он и сам вряд ли захочет) и подремать. С шумоизоляцией и комфортом тут все в порядке, хотя я бы не сказал, что «Оптима» так уж сильно отстает по этим показателям.

  • Ford Mondeo. Седан предлагается с бензиновыми моторами мощностью 149, 199 и 240 сил. Базовая цена составляет 1 350 000 рублей, а версия со 199-сильным двигателем обойдется в 1 761 000 рублей.

  • Mazda6. В гамме «шестерки» представлено два мотора: 2.0 и 2.5, развивающие 150 и 192 лошадиные силы соответственно. Стоимость модели в стандартном оснащении составляет 1 миллион 304 тысяч рублей, а с топовым агрегатом — от 1 465 000 рублей.

  • Skoda Superb. Очень просторный внутри «Суперб» предлагается в России с моторами мощностью 125, 150, 180, 220 и 280 сил. Есть даже модификации с полным приводом. Цена базовой машины — 1,3 миллиона рублей. Наиболее близкий к «Оптиме» по мощности вариант стоит от 1 647 000 рублей.

  • VW Passat. Немецкий седан доступен с моторами мощностью 125-180 сил. Машина в стандартной комплектации обойдется в 1 489 000 рублей, а версия с топовым двигателем будет стоить от 1 889 000 рублей.

Длительный тест Kia Optima: часть первая

В «Оптиме» сильнее, чем в Camry, трясет на неровностях, но находиться на водительском месте в корейце приятнее. Kia мне больше нравится по дизайну интерьера — он выглядит современнее, а настоящий алюминий на центральном тоннеле приятнее глазу и на ощупь, чем пафосное «дерево».

Но огромный экран в «Тойоте», конечно, крутой. Хотя, чтобы добиться работы «Яндекс. Навигатора», пришлось воспользоваться подсказкой «звонок другу» — мешает не самый интуитивно понятный способ подключения смартфона ко всему этому пиршеству современных технологий.

По числу электронных помощников «Оптима» выигрывает у «эксклюзивного» варианта Camry. У нее есть автоматический парковщик, системы кругового видеообзора и слежения за мертвыми зонами, и адаптивный биксенон. Ну, а стеклянная панорамная крыша, которой у «Камри» никогда не было — это просто красиво, в конце концов.

Да и по стоимости владения, как оказалось, Kia получается выгоднее «Тойоты»: 230,5 против 282,7 тысячи рублей за год соответственно. Выигрыш, во многом, за счет стоимости ТО, которое надо проходит не раз в 10 тысяч километров, как на «японце», а раз в 15 тысяч.

Итоговые затраты в первый год эксплуатации? По традиции, мы рассчитываем их для водителя старше 22 лет с более чем трехлетним стажем, который проживает в Москве и проезжает за год 20 тысяч километров. Страховые взносы — средние по рынку среди компаний с рейтингом А+ и выше.

Техобслуживание нужно проходить каждые 15000 километров или раз в год. Гарантия — 3 года или 100 тысяч километров пробега.Расходы владельца Kia Optima в первый год эксплуатации

ОСАГО
11 532 р.

Каско
116 141 р.

Транспортный налог
9400 р.

ТО
9679 р.

Топливо
83 808 р.

Итого
230 560 р.

Километр пробега (только топливо)
4,1 р.

Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)
11,5 р.

Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)
5,7 р.

Что в сухом остатке? Kia Optima вряд ли когда-либо будет продаваться так же, как Toyota Camry. Она никогда не засядет стрелой в сердце и не будет радовать драйвом, как Mazda6, и ни за что не станет такой же правильной во всем, как «Пассат». С другой стороны, «Оптима», при относительно небольших для этого классах расходах на содержание, будет изо всех сил пытаться оправдать свое имя: сделать так, чтобы все поставленные задачи были выполнены при минимальных усилиях. И это, вне всякого сомнения, ценное качество. m

«Мотор» благодарит за помощь в организации съемок компанию Villagio Estate.

Kia Optima

  • нравится

    Приятно ездить по городу каждый день

  • не нравится

    По-прежнему нет повода похвалить мультимедийку

  • вердикт

    Сбалансированный автомобиль без ярких недостатков

    • Kia Optima
    • 13 фото

    Технические характеристики Kia Optima GT line

    Тип двигателя
    Бензиновый R4

    Рабочий объем
    2359 см³

    Макс. мощность, л.с./об/мин
    188 / 6000

    Макс. момент, Нм/об/мин
    241/4000

    Тип привода
    Передний

    Трансмиссия
    6-ступенчатая автоматическая

    Передняя подвеска
    Независимая McPherson

    Задняя подвеска
    Независимая, многорычажная

    Тормоза
    Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади

    Габариты (ДхШхВ), мм
    4855×1860×1485

    Колесная база, мм
    2805

    Макс. скорость, км/час
    210

    Разгон 0-100 км/ч, с
    9,1

    Расход топлива (комб.), л/100 км
    8,3

    Объем багажного отделения, л
    510

    Объем топливного бака, л
    70

    Масса, кг
    1575

    Дорожный просвет, мм
    155

    Цена, рублей
    1 639 900

    20 декабря 2016Иллюстрации: Вячеслав Крылов
    Источник